Соответствующие поправки к КоАП РФ, а также к УК и УПК РФ на прошлой неделе были внесены в Госдуму.

В материалах к законопроектам отмечается, что на протяжении последних 5 лет продолжают расти показатели аварийности по вине водителей, лишенных права управления транспортным средством. Данные происшествия характеризуются достаточно высокой степенью тяжести последствий, в них погибает каждый десятый пострадавший. Неуклонно растет также количество дел по факту управления транспортным средством лицами без водительских прав в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Это свидетельствует о том, что существующие меры административной и уголовной ответственности не обеспечивают в должной степени защиту общественных интересов и решения задач безопасности, поэтому их нужно ужесточить.

В связи с этим предлагается дополнить ст. 12.7 КоАП РФ новой частью, предусматривающей установление повышенных мер административной ответственности за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным водительских прав, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо обязательных работ на срок от 150 до 200 часов.

Кроме того, предлагается дополнить:

- Уголовный кодекс РФ - новой статьей 264.3, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления ТС и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за деяния, связанные с управлением транспортным средством при отсутствии соответствующего права;

- статью 264 УК РФ - положениями, устанавливающими повышенные меры ответственности за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть, если оно совершено лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами;

- часть первую статьи 104.1 УК РФ - новым пунктом, предусматривающим возможность конфискации на основании обвинительного приговора транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 или 264.2 либо проектируемой статьей 264.3 УК РФ.

По мнению авторов законопроекта, предложенные меры позволят сократить показатели аварийности на дороге и обеспечить дополнительные условия для профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Правительство РФ данную инициативу поддержало, высказав вместе с тем ряд замечаний к проекту поправок к КоАП РФ.