За выезд на «встречку» и превышение скоростного режима на 60 км/ч и более при многократных нарушениях будет грозить до двух лет заключения.

21 декабря Государственная дума в первом чтении рассмотрела законопроект об уголовной ответственности за определенные нарушения правил дорожного движения, если они совершены неоднократно и водителя уже лишили прав по тем же административным составам.Значительная часть ДТП с тяжкими последствиями происходит при значительном превышении скорости или при выезде на встречную полосу. В связи с этим новелла предлагает установить уголовную ответственность за неоднократное нарушение этих правил дорожного движения. Наказание по этой статье будет аналогичным санкции за повторное вождение в нетрезвом виде (ст. 264.1 УК). Возможная ответственность варьируется от штрафов 200 000 руб. до лишения свободы на срок до двух лет. Зафиксированные при помощи фото- и видеосъемки нарушения при подсчете предшествующих нарушений учитываться не будут. Пока к ним не установят четкие требования, чему посвящен другой законопроект, пользоваться такими свидетельствами нельзя. К тому же, по статистике, около половины таких нарушителей пользуются машиной по доверенности, то есть при фиксации только на видео, в автоматическом режиме могут пострадать невиновные. Депутат от «Единой России» Дмитрий Вяткин подчеркнул, что таких злостных нарушителей очень немного, но именно они представляют наибольшую опасность на дорогах для себя и для окружающих. Как правило, такие нарушения совершают молодые люди, которые хвастаются ими в соцсетях, тем самым популяризируя злостные нарушения ПДД, отметила депутат Ирина Панькина. Будет ли грозить уголовная ответственность за вынужденный выезд на встречную полосу при обгоне на узкой улице, спросил депутат от КПРФ Михаил Матвеев. Вяткин подчеркнул, что норма коснется только лиц, уже лишенных водительских прав за нарушения, то есть людей, которые в любом случае осознанно нарушают закон. «Административная преюдиция» ведет к двойной ответственности за одно и то же нарушение, что противоречит конституции, заявил депутат от фракции КПРФ Юрий Синельщиков. Первые два правонарушения будут проверяться по правилам административного производства, что не дает водителю достаточных возможностей по защите. С другой стороны, введение уголовной ответственности за третье нарушение открывает большой простор для коррупции инспекторов ГИБДД, которые могут за мзду «не заметить» такое нарушение, считает Синельщиков. Парламентарии единогласно поддержали законопроект в первом чтении. Большинство также одобрило предложение провести второе чтение.